Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1 Сущность и тенденции развития современной торговли услугами в международной экономике 5
1.1 Сущность и основные тенденции развития современной международной торговли услугами. Цифровизация 5
1.2 Роль торговли услугами в мировых экономических отношениях. Тенденции развития современной международной торговли услугами 9
Глава 2 Сущность международной торговли услугами в контексте вступления России в ВТО. Торговли услугами и западные санкции (2014-2022) 14
2.1 Особенности и последствия вступления России в ВТО 14
2.2 Особенности развития внешней торговли транспортных услуг России до 2020 гг. Международная торговля и санкции Запада 2014-2021 гг. 17
3.2 Санкции стран Запада в 2022 году. Меры стабилизации международной торговли услугами в России 20
Заключение 23
Список используемой литературы 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Международные экономические отношения – это совокупность форм и способов связей субъектов международных экономических отношений. Они являются главным связующим звеном в мировой экономике и мировом хозяйстве не только национальных экономик, международных экономических организаций, региональных группировок, транснациональных корпораций, но и других появляющихся новых форм экономических отношений в информационно-цифровом пространстве, не имеющем четких национальных границ. Можно сделать вывод, что суть международных экономических отношений состоит в соединении нескольких экономических субъектов разных юрисдикций и национальных принадлежностей в общую экономическую модель хозяйствования.
Виды международных экономических отношений условно можно разделить на торговые, производственные, трудовые и самые важные в экономических отношениях – валютно-финансовые. Далее представлены формы международных экономических отношений, которые состоят из:
– международной торговли товарами и услугами;
– международного производственного, технологического и научно-технического сотрудничества;
– международного движения капитала;
– международных валютно-кредитных и финансовых отношений;
– международной трудовой миграции
Целью данной работы является рассмотрение торговли услугами и её места в мировых экономических отношениях.
Задачи:
- рассмотреть сущность и основные тенденции развития современной международной торговли услугами;
- изучить роль торговли услугами в мировых экономических отношениях, тенденции развития современной международной торговли услугами;
- описать особенности и последствия вступления России в ВТО ;
- проанализировать особенности развития внешней торговли транспортных услуг России до 2020 гг. Международная торговля и санкции Запада 2014-2021 гг.;
- изучить санкции стран Запада в 2022 году, меры стабилизации международной торговли услугами в России.
Объект исследования – международная торговля услугами. Предмет исследования – современные особенности развития международной торговли услугами.
Глава 1 Сущность и тенденции развития современной торговли услугами в международной экономике
1.1 Сущность и основные тенденции развития современной международной торговли услугами. Цифровизация
Валютно-финансовые отношения поддерживают международные экономические отношения, относящиеся к сфере материального производства, а также к сфере потребления, распределения и обмена. Рассматривая валютно-финансовые отношения как элемент мировой экономики, можно заметить, что их развитию предшествуют такие формы международных экономических отношений, как международная торговля товарами и услугами (рисунок 1). Стоит, однако, отметить, что в силу влияния ряда усложняющих факторов на перемещение услуг, данное явление реализовалось позднее торговли товарами .
Фрагмент для ознакомления
3
1) Аронов И. З., Стандартизация как инструмент экономических прогнозов // Стандарты и качество. — 2020. — № 3. — С. 26-30
2) Болдырев О. Ю., Экономический суверенитет государства: о содержании и конституционно-правовом обеспечении (соображения юриста-конституционалиста) // Российский экономический журнал. — 2020. — № 1. — С. 117-120
3) Гнидченко А. А., Внешняя торговля товарами и услугами: сопоставление источников данных // Вопросы статистики. — 2020. — Т. 27, № 4. — С. 80-87.
4) Еремичева Т.В. Международные экономические отношения в условиях международной экономической интеграции. Наука и искусство управления. 2021;(4):97-113
5) Казанцева С.Ю. Создание дополнительных ценностей для потребителя в изменяющихся условиях /// Проблемы развития национальной экономики в условиях глобальных инновационных преобразований. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Махачкала, 25–27 ноября 2020 года). Сборник научных трудов. Под редакцией Ж.Н. Казиевой. Махачкала: Дагестанский государственный технический университет (Махачкала), 2021. Страницы: 190-192.
6) Кербер Л.С., Шарипов Р.Н., Сидоров А.А. Новые вызовы для международной торговли. Современные экономические процессы. 2021;1(3):4-27.
7) Коваль А. Г., Евдокимова, М. Ю. Особенности развития электронной торговли в странах БРИКС // Российский внешнеэкономический вестник. 2020. No 9. С. 79-85
8) Коваль А. Г., Трофименко О. Ю. Влияние цифровизации на международную торговлю: теоретические и практические аспекты//УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ. Сборник тезисов выступлений Четвертой международной конференции. Под общей редакцией И.А. Аренкова, М.К. Ценжарик. Санкт-Петербург, 2021. С. 403-410
9) Павлова А.В. Анализ внешней торговли транспортными услугами РФ// ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Сборник научных статей IX международной научной конференции. Казань, 2021. С. 228-230
10) Покровская Н. В. Соотношение обязательств России в связи с присоединением к ВТО и законодательства РФ в сфере международной торговли товарами//Экономика и право, 2021. № 2. С. 83-90
11) Попов Е. Г., Ершов Д. С., Сухинин С. А. Теоретические положения эволюции валютно-финансовых отношений//ЮНОСТЬ И ЗНАНИЯ - ГАРАНТИЯ УСПЕХА. Сборник научных статей 9-й Международной молодежной научной конференции : в 3 т.. Том 1. Курск, 2022. С. 189-19
12) Потехина Е. В., Международная торговля товарами и услугами: аспекты валютно-кредитных и финансовых отношений // Социальная политика и социология. — 2020. — Т. 19, № 4 (137). — С. 40-49
13) Пугина А.Б. Понятие и структура международного рынка услуг// Актуальные вопросы современной науки и практики: Материалы студенческой региональной научно-практической конференции (24 декабря 2020 г.; г. Липецк). – Липецк: ЛИК, 2020. С. 126-130
14) Симачев Ю. В., Россия в меняющихся условиях мировой торговли: структурный взгляд на новое позиционирование // Вопросы экономики. — 2019. — № 8. — С. 5-29.
15) Смирнов Е. Н., Международная торговля услугами в условиях цифровизации: поиск оптимального подхода к регулированию // Российский внешнеэкономический вестник. — 2020. — № 3. — С. 35-51.
16) Старых С.А., Перепелкин И.Г., Зеньковская А.В. Обеспечение экономического роста Российской Федерации в современных условиях [Текст]/ С.А. Старых, И.Г. Перепелкин, А.В. Зеньковская // Регион: системы, экономика, управление. 2021. No 4 (55). С. 31-35
17) Титова О.В., Восканян Н.А. Состояние международной торговли в связи с пандемией коронавирусной инфекции//ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ВЕКТОР ЭКОНОМИКИ. 2021. № 3.// http://vectoreconomy.ru/images/publications/2021/3/worldeconomy/Titova_Voskanyan.pdf (дата обращения 15.12.2022)